пятница, 25 февраля 2011 г.

Польская прокуратура допросила смоленских диспетчеров

расследования

прокуроры польши провели допрос авиадиспетчеров виктора рыженко и павла плюснина, работавших на аэродроме "смоленск-северный" в день крушения самолета польского президента леха качиньского, сообщает польское радио.


допрос рыженко длился восемь часов. ему предстоит еще одна встреча с прокурорами, в ходе которой диспетчер ответит на дополнительные вопросы. о чем именно велась беседа, не сообщается. плюснина, который руководил полетами 10 апреля 2010 года на "северном", допросили в понедельник, 7 февраля.


о допросе еще одного диспетчера николая краснокутского, чей голос присутствует на расшифровке переговоров между смоленским аэродромом и польским ту-154, не сообщается.


предполагалось, что польша представит свой собственный окончательный отчет о причинах катастрофы под смоленском в течение февраля. однако по техническим причинам публикацию отложили на несколько недель. причиной задержки стала неполадка одного из приборов на втором польском ту-154, идентичном тому, что разбился под смоленском. как отмечает итар-тасс, дисплей прибора изменил цвет, что не позволяет в точности повторить полет. в то же время пресс-секретарь польских ввс роберт купрач подчеркнул, что технически, за исключением цвета дисплея, прибор полностью исправен.


в результате крушения президентского ту-154 под смоленском погибли 96 человек, в том числе качиньский с супругой и другие высокопоставленные польские чиновники. в начале 2011 года был опубликован отчет межгосударственного авиационного комитета (мак), в котором указывались на ошибки польских пилотов. мак пришел к выводу, что экипаж принял ошибочное решение садиться в условиях тумана, при этом летчики испытывали давление со стороны главкома польских ввс, находившегося в кабине пилотов.


польша отказалась признать выводы специалистов мак окончательными. как утверждают польские эксперты, российские диспетчеры несвоевременно сообщили пилотам о том, что самолет сбился с курса. в ответ на эти претензии мак опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий